Регистрация  Забыли пароль?
3D в After Effects

"3D в After Effects"

В этой статье я постараюсь объяснить методы работы с 3D в программе After Effects. Во многом описанное ниже облегчает жизнь при трансформации слоёв и позволяет получить довольно красивые эффекты. Почти то же самое можно достичь и в других программах 3D моделирования, но их изучение займет у вас не мало времени (хотя я не говорю, что AE лёгок в освоении), да и зачем использовать что-то стороннее, если создать желаемое не составляет труда и в продукте от Adobe. Описание разделено на два раздела: "3D Камера" и "Освещение". Эти две составляющие играют основополагающую роль во всех программах, работающих с 3D, следовательно и начать изучение данной темы нужно с них.

3D КАМЕРА

Создаём новую композицию, для чего жмём [Layer > New > Solid] или [Ctrl+Y], создав тем самым новый слой (выберите цвет по вкусу, в данном случае я использовал черный). Импортируем в проект необходимый нам фрагмент видео и размещаем его на таймлайне поверх созданного слоя.

Настала очередь добавить в нашу композицию собственно 3D камеру. Для этого необходимо зайти в меню [Layer > New > Camera] или [Ctrl+Shift+Alt+C]. Перед вами появится окно с настройками камеры:


[Кликните, чтобы увеличить]

Здесь мы трогать ничего не будем, выберем лишь значение Preset равное 35. Можете как-нибудь "обозвать" камеру в поле Name.

Примечание: После добавления камеры, АЕ предупредит вас, что в композиции не присутствуют 3D слои. Ответьте на данное замечание нажатием кнопки OK.

Сейчас мы сделаем слой с видео (то, которое мы выбрали) 3D слоем. В этом нам поможет пункт [Layer > 3D Layer]. Не забудьте перед совершением данной операции выбрать необходимый слой на таймлайне:

Шагаем дальше. Во всех программах, работающих с 3D объектами, присутствует несколько видов для просмотра сцен, и After Effects не осталась в стороне. Сцену можно просмотреть в 6 проекциях: Front (спереди), Top (сверху), Left (слева), Right (справа), Back (сзади), Bottom (снизу), а также из, собственно, камеры - Active Camera (F12). Переключение между ними происходит при помощи пункта [View > Switch 3d view > …].

Переключимся на активный вид и посмотрим, какие действия можно производить с нашей камерой. Для начала скажу, что камеру, как и обычный слой, можно перемещать, вращать и т.д. Достигается это выбором меню [Layer > Transform] или при помощи соответствующей панели инструментов:

[Orbit Camera Tool] – полное 3D вращение камеры;
[Track XY Camera Tool] – перемещение камеры по осям X и Y;
[Track Z Camera Tool] – перемещение камеры по оси Z, придвигая или отодвигая камеру от слоёв.

Пока мы видели нашу сцену только из Active Camera. Исправим эту оплошность и переключимся на вид слева (Left):

Эта полоска и есть наш фрагмент аниме, только в 3D пространстве. Обычно камеру я не поворачиваю без излишней необходимости, а применяю поворот к самим элементам сцены. Выбираем на панели инструментов [Rotation Tool] (W) или [Selection Tool] (V) (не забываем, что для более тонкой настройки нужно пользоваться параметрами в опциях самого слоя) и вертим, перемещаем, масштабируем слой как хотим. Смотрим, как это выглядит из камеры, и при необходимости корректируем в различных проекциях.

Дальше работает уже только ваша фантазия. Я излишне фантазировать не буду, а лучше сделаю простенькую анимацию с помощью эффекта "Path Text", просто для примера. Вот как выглядит моя композиция на данный момент (дублировал картинку, с последующим отражением по горизонтали, и заменил цвет фона):

Добавляем новый слой (цвет не имеет значения). Создадим всё в том же виде слева (Left) незамкнутую маску (про создание масок читать тут). Далее, добавим эффект "Path Text", и в открывшемся окне настройки эффекта изменим путь (Custom Path) на "Mask". При желании можно и цвет текста поменять.

 

Примечание: Цвет меняется в окне, открывающемся нажатием кнопки Fill Color (слева) или же при выборе пипетки (справа) и последующем наведении на тот участок картинки, цвет которого вы хотите получить (я так и сделал).

Теперь подгоняем наш текст вместе с маской так как нужно. Я достиг желаемого результата, изменив сначала в виде слева (Left) маску, а затем в виде сверху (Top) повернул по оси Y данный слой.

Примечание: Анимировать в эффекте можно многое, но больше всего мне нравится изменять значение "Margin" (текст в итоге начинает скользить по кривой-маске), а также параметр "Baseline Shift" (расстояние от кривой). Довольно красиво получается, на мой взгляд.

И в конце я добавил еще пару надписей. Итоговая картинка:

По поводу 3D камеры всё. Перейдём к освещению. За основу я возьму всё ту же сцену, которую использовал выше.


ОСВЕЩЕНИЕ

Примечание: Если вы создадите новую композицию, не забудьте добавить в неё хотя бы один 3D слой.

Жмём [Layer > New > Light]. На экране появится окно:

[Name] – имя элемента;
[Light Type] – тип источника света (Spot – направленный с конусом, Point – всенаправленный, Parallel – направленный в одну точку, которую собственно и освещает, и Ambient – равномерное освещение поверхности изображения);
[Intensity] – интенсивность освещения (чем больше - тем ярче, и наоборот);
[Cone Angle] – размер конуса;
[Cone Feather] – четкость границ освещения;
[Color] – цвет;
[Cast Shadows] – использование теней (shadow darkness – непрозрачность теней, shadow diffusion – диффузия теней)

В настройках я повысил интенсивность до 150%, изменил цвет на белый и выбрал тип "Spot". Результат:

Источников света может быть несколько, при их помощи скрываются ненужные в итоговом видео части или наоборот выделяются самые эффектные моменты сцены.

В процессе написания статьи я попробовал создать некий примитив средствами AE. В программах 3D моделирования его сделать легче, но и тут, честно говоря, особых трудностей не возникло. Этот "Box" полностью трехмерен, то есть, зацепив, его можно легко перетащить в другое место или повернуть под любым углом.

P.S. Посмотреть на практическое применение 3D в AMV можно на примере клипа "Путь Дзю-дая" от NetTroop Studio.

FoXwhite
13.08.2006
БОЛЬШЕ ВСЕГО ОЦЕНОК
1.Sayan Visual Studio - Spoil1085
2.Fynjy - Hell's Gate772
3.Tayo - Part of You, Shadow of Me666
4.Umika - Traumerei607
5.Nostromo - Running Man559
6.Scorpions Ultd - Whisper of the Beast554
7.EvilSpider - Revenge552
8.Odissey - Across Memories to AKROSS CON523
9.Aggressor - Act of Genesis519
10.ScorpionsUltd - All that you can't leave behind518
11.Crossfade - The Stage502
12.Multi-Editor Project - Vortex: Recycled498
13.Gidra - fu logic!492
14.De29v101L - Midnight Carnival486
15.SilentMan - Drawn Dream486
16.Umika - Sincerity477
17.Tana-sama - Butterflies of God459
18.Gidra - No Action451
19.VIDOK - Sexy434
20.S studio - D-ON!428
21.goЯz - Fracture421
22.Aggressor - De:Light420
23.impr3ssiv - noize419
24.Q&A - ChillOut408
25.Aggressor - Code: Ecchi405
Odissey
ACROSS MEMORIES TO AKROSS CO…
 ФИНАЛИСТ AKROSS CON 2009 25.10.2009  
Welcome to the NHK
Sum 41 - Pieces
Romance, Story, Character Profile
Aggressor
CROSS†POINT
 26.06.2010  
Микс
Шёпот Ливня - Дистанция
Story, Drama
Uk@R
LIGHTMARE
 ФИНАЛИСТ AKROSS CON 2008 05.12.2008  
Death Note
Агата Кристи - Чёрная луна
Drama, Action, Fun