Register  Forget Password?
ИТОГИ

      Через неделю после окончания AKROSS Con 2003, когда эмоции уже стихли, а победители получили заслуженные поздравления, попробуем подвести основные итоги прошедшего AMV-конкурса, первого в своём роде в рунете.

УЧАСТНИКИ

      Количество принявших участие авторов, как и их большой энтузиазм, явилось для нас, скажем прямо, большой и очень приятной неожиданностью. Лично я надеялся на то, что нам удастся собрать при самом благоприятном раскладе 20-25 клипов, но в результате в контесте приняло участие аж 38 авторов (55 клипов). Что, несомненно, служит хорошим показателем возросшего интереса к AMV-движению в русскоязычной части сети.
      Многие участники, при этом, выставили на конкурс свои первые работы, воспользовавшись нашим "открытым" приглашением, не ограничивающим авторов по опыту, известности имени, или количеству сделанных клипов. Всем участникам конкурса дали возможность испытать свои умения в честной борьбе, пусть даже изначально шансы на удачное выступление были далеко не у всех. Думаю, сам факт участия в подобном мероприятии, без оглядки на итоговый результат, является прекрасным опытом для любого автора, будь то новичок или заслуженный ветеран.
      Каждый клип получил не мало отзывов на нашем форуме, причём, отдельно хочется поблагодарить людей, комментировавших клипы, за корректность высказываний. Очень редко комментарии носили резкий характер, даже при обсуждении очевидно слабых работ, и никогда не опускались до откровенного "закидывания камнями". Критика почти всего была объективной и взвешенной, поэтому незаслуженно обиженных у нас быть не должно.

КЛИПЫ

      Общий уровень представленных клипов был, откровенно говоря, не на высоте. "Открытая" специфика приёма заявок, позволяющая абсолютно любому автору принять участие в конкурсе, создала достаточно существенную качественную разницу среди работ, из-за чего борьба велась чаще не столько за победу в конкурсе, сколько просто за чуть более выгодную позицию в своей "весовой категории", строго ограниченной рамками разумного. Впрочем, авторы-новички, зачастую кидавшие свои первые неумелые творения в безжалостную мясорубку конкурса, наверняка были морально готовы увидеть свой клип в числе аутсайдеров при подведении итогов, руководствуясь всё оправдывающим лозунгом: "главное - участие".
      Хотя, несколько ярких новых имён, обладающих заметным потенциалом потеснить признанных "ветеранов", конкурс всё же открыл, что само по себе очень приятное обстоятельство. Особенно хочется отметить в этом отношении студию NetTroop, вряд ли кому известную до конкурса, но сумевшую выступить очень достойно, выиграв третье призовое место и победу во второстепенной номинации.

      Не особенно удачной следует признать идею с разделением клипов на главные и второстепенные. Мера эта была во многом вынужденной, и изначально планировалась для того, чтобы увеличить общее представительство клипов на контесте (мы ждали 20 участников, не забывайте) и усилить конкуренцию во второстепенных номинациях. Со своей целью эта система справилась, но внесла некоторый дисбаланс. Хотя, с другой стороны, только благодаря возможности выставить вторые клипы, мы смогли увидеть такие вещи, как "The Bounty Struggle" (второе место в Action) и "Чувство памяти" (Лучшая Drama). Но очевидно, что в дальнейшем мы от такой схемы откажемся, сделав либо чёткое ограничение "один автор - один клип", либо, наоборот, разрешив заявлять любое количество клипов от одного автора.

СИСТЕМА ГОЛОСОВАНИЯ

      Пожалуй, именно система голосования вызвала наибольшее число самых разных мнений. Да и не могло быть иначе, учитывая наш крайне нестандартный для подобного рода мероприятий подход. Если обратиться к мировой практике проведения AMV-контестов, там используется чаще всего простая и проверенная временем "система жюри" - когда выбирается группа наиболее авторитетных личностей (обычно из числа самих устроителей мероприятия и приглашённых "гостей"), которые и определяют победителей закрытым образом, ставя участников уже перед самим фактом их победы или поражения по окончании конкурса. Но такая система не прошла бы на АКРОССе по одной простой причине - у нас нет пока явных авторитетов, способных оценивать клипы не по личным пристрастиям, а предельно объективно. Поэтому, наиболее приемлимым вариантом для определения лучших клипов конкурса я посчитал именно усложнённую систему общего голосования всех авторов контеста, исключающую субъективные решения и нивелирующую общей глобальностью какие-то "подводные течения", возможные в отдельных случаях (голосования "за своих", например).
      На мой взгляд, система оправдала себя всецело и полностью. Несмотря на закрытую специфику (до последнего дня конкурса результаты знал только координатор), система, как мне кажется, получилась достаточно "прозрачной", и вряд ли может вызвать какие-то разумные доводы против себя. "Случайных" победителей, по крайней мере, у нас нет наверняка, а это - главное. Выиграли в своих номинациях действительно наиболее достойные и состоятельные клипы. Чаще всего - с заметным отрывом от конкурентов.

ПОБЕДИТЕЛИ

      Лично меня, как координатора конкурса, порадовало в первую очередь то, что в своих номинациях выиграли действительно наиболее сильные клипы по отдельно взятому параметру. "Лучшей Драмой" стал лучший драматический клип, "Лучшую Концепцию" выиграл самый концептуальный, и т.д. Это значит, что участники верно поняли специфику каждой отдельной номинации, отдавая свои голоса. Признаюсь, у меня были серьёзные опасения на этот счёт, но совершенно напрасно, как показали результаты.
      Разочаровало только отсутствие конкуренции в категории "Лучшая Comedy". Фактически получилось так, что единственная настоящая комедия боролась там сама с собой, так как достойных конкурентов у клипа просто не было. Но, отменять эту номинацию я не стал хотя бы просто для того, чтобы ситуация стала показательной, мотивировав авторов в будущем больше внимания уделять клипам комедийного жанра.

      В качестве разнообразия, мы изначально ввели в конкурс также две отдельные номинации, стоящие особняком: "Приз АКРОССа" и "Приз зрительских симпатий", обе со своими собственными правилами определения победителя. В отличии от основных номинаций, где я постарался сделать всё, чтобы исключить малейшую необъективность, эти два приза являются абсолютно субъективными, выражающими именно симпатии (зачастую, совсем слабо объяснимые), а не суровую констатацию фактов.
      Обладатель "Приза АКРОССа" выбирался на закрытом голосовании авторов ассоциации. Три автора из четырёх отдали свои голоса работе Рэтти "Линия судьбы", отмечая нестандартный подход автора к клипмейкерству и очень редкую эмоциональную составляющую её работы.
      Обладателя "Приза зрительских симпатий" выбирали посетители нашего форума. Причём, изначально планировался куда более глобальный опрос среди посетителей сайта, но он стал невозможен из-за ряда технических проблем, в самый неподходящий момент обрушившихся на наш сервер. Впрочем, и пользователи форума смогли устроить неплохое соревнование. Победитель, в итоге, обошёл преследователя всего лишь на один голос.

      К сожалению, не получилось у нас только обеспечить конкурс достойными призами. Сами понимаете, что делалось всё на чистом энтузиазме, и лично меня больше беспокило то, как бы вообще довести конкурс до конца, учитывая бесконечно возникающие по его ходу проблемы. О призах на самом деле просто времени не было думать. Впрочем, этот вопрос мы ещё не закрыли, и всё-таки постараемся, пусть и с некоторым опозданием, отметить победителей конкурса памятными призами.

ОРГАНИЗАЦИЯ

      В общем и целом - организацию следует признать удачной, учитывая то обстоятельство, что абсолютно всё приходилось делать с нуля. Это же подтвердил опрос среди участников конкурса, которые поставили нам за организацию общую "четвёрку с плюсом".
      Только сейчас, уже после этих сумасшедших четырёх месяцев, прошедших с того дня, когда конкурс было решено провести, осознаётся сложность задумки. С первого по последний день главной движущей силой конкурса была полная импровизация: всё придумывалось, отбраковывалось, воплощалось буквально на ходу. Приходилось учитывать множество различных нюансов, большая часть которых появлялась уже по ходу дела, чтобы конкурс просто не остановился на пол пути.
      В отдельные моменты становилось особенно жарко. Особенно это касается периода приёма клипов, их технической проверки, и оформления на сайте. Очень помог в это время Эск, оперативно и ответственно предоставлявший информацию о клипах и снимавший скриншоты. Моя персональная благодарность человеку - практически единственному, наверное, облегчавшему мне жизнь в дни конкурса, а не наоборот. ;;)

      Много внимания уделялось также постоянно налаженной связи с участниками. Мы терпеливо отвечали на бесконечные вопросы (часто совсем сомнительной интеллектуальной наполненности), рассылали подтверждения, инструкции, уточнения. Только я один за время конкурса получил и отправил свыше 300 писем. Эску, я думаю, пришлось написать не многим меньше моего.

ПЛАНЫ

      Учитывая весь положительный опыт, накопленный за время проведения контеста, энтузиазм принимавших участие авторов, а также неслабую информационную и статистическую базу, собранную в дни конкурса, сиквел - неизбежен.
      Предположительно, летом-осенью 2004 года мы планируем провести второй конкурс AMV-клипов AKROSS Con 2004. Разумеется, уровень его проведения будет на порядок выше. У нас есть время проанализировать результаты первого контеста, чтобы выявить его сильные и слабые стороны, выработав ещё более сбалансированную схему регламента и правил.
      Пока ещё рано говорить о чём-то определённо, но "во второй серии" мы наверняка откажемся от двух вещей: свободного участия (скорее всего, сделаем что-то вроде тура отборочной квалификации, чтобы в основной конкурс попали только наиболее конкурентноспособные вещи), а также практики разделения клипов на главные и второстепенные. Система голосования также, вероятно, претерпит заметные изменения. Поживём - увидим.

БЛАГОДАРНОСТИ

      Вот, в общем, и всё. Под четырёхмесячной эпопеей, называемой AKROSS Con 2003, можно ставить жирную точку. Осталось только раздать заслуженные благодарности людям, помогавшим мне в организации конкурса.
      В первую очередь хочу поблагодарить Эска - обеспечившего конкурс стабильным хостингом и оперативно осуществлявшим техническую проверку клипов и передачу мне информации для оформления. Думаю, мы совсем неплохо сработались. ::))
      Хочу также сказать спасибо Ласточке, которая, хоть и не смогла полноценно поучаствовать в организационном процессе из-за личных трудностей и отсутствия постоянного доступа в интернет, ни на секунду не дала усомниться в своём желании сделать всё, что в её силах; а также - за моральную поддержку, и за то, что всё-таки нашла возможность сделать клип, достойно представивший АКРОСС на конкурсе.
      И, наконец (но не в последнюю очередь), особая благодарность объявляется Санни - за её понимание, поддержку и неоценимую помощь в успокоении периодически зарождавшихся на форуме конфликтных ситуаций. Думаю, уже совсем скоро Санни станет полноправным и полезным членом АКРОССа, чья миролюбивая жизнерадостность вдвойне полезна нашему, традиционно подверженному конфликтам и революциям, проекту. ;;)

      Ну и спасибо, конечно, всем участникам и посетителям сайта, участвовавшим в обсуждении клипов. Благодаря всем вам, мы можем с уверенностью сказать, что наш первый блин получился очень даже правильной формы, красивым и вкусным. ;;))

EvilSpider
08.12.2003

PAGES
»  MAIN
»  BEST VIDEOS
»  RESULTS
»  CONTEST OPINIONS
»  VIDEOS OPINIONS
»  ИТОГИ
CONTESTS
»  AKROSS Con 2023
»  AKROSS Con 2022
»  AKROSS Con 2021
»  AKROSS Con 2020
»  AKROSS Con 2019
»  AKROSS Con 2018
»  AKROSS Con 2017
»  AKROSS Con 2016
»  AKROSS Con 2015
»  AKROSS Con 2014
»  AKROSS Con 2013
»  AKROSS Con 2012
»  AKROSS Con 2011
»  AKROSS Con 2010
»  AKROSS Con 2009
»  AKROSS Con 2008
»  AKROSS Con 2007
»  AKROSS Con 2006
»  AKROSS Con 2005
»  AKROSS Con 2004 ~ AMV
»  AKROSS Con 2004 ~ GMV
»  AKROSS Con 2003
»  Visions of UNREAL
Derisor
LUX PERPETUA
 AKROSS CON 2009 FINALIST 27.11.2009  
Various
Mylene Farmer - XXL
Drama